ЯЗЫЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ СУФИЗМА

Оқып, таң қалып, сіздерді де оқысын деп шығарып отырған жәйім…
_________________
Опубликовано:
07.08.11 08:49

ЯЗЫЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ СУФИЗМА

Выехали мы из Москвы и мои компаньёны попросили меня свернуть с дороги и заехать по дороге кое-куда. В общем, приехали мы на чью-то могилу. Я спросил у попутчика, кто тут мол похоронен. Он ответил: Тут покоится «Қасиетті Қотақ-ата». Моему удивлению не было предела. Да-да. Казахоязычный читатель понял предмет моего изумления. Это имя покойного.

Преамбула. Вы все частенько сталкивались с суфийской языческой традицией, которая практикуется у казахов как поклонение могилам, деревьям и т.п. Хотя довольно сложно понять логику поклоняющегося могиле, но в принципе можно это объяснить это тем, что язычник просит не у самой могилы, а у тела мёртвого человека лежащего под толщей земли.

Чаще обряд поклонения происходит во время дальней междугородней поездки, если могила находится на пути следования язычника. Машина останавливается у могилы, люди выходят из машины и подходят к могильному холмику или к мавзолею. Остановка у «святой» могилы и прекращение вождения автомобиля для язычника является неукоснительным законом, ибо по их представлению в случае несоблюдения этого закона могут произойти ужасные аварии и бедствия. Там усаживаются почему-то на корточки, потому что по языческому обряду запрещено поклоняться мертвецу в стоячем положении. В общем, все садятся на корточки в кружок вокруг могилы, и кто-то главный начинает читать молитву.

Я неоднократно бывал свидетелем таких поклонений. В основном, читают суры из Корана, но бывает так, что читают какой-нибудь речитатив. И обязательно этот речитатив должен совпадать по рифме и стихосложению. Читают скороговоркой и обращение в этой речёвке к телу того, кто покоится в могиле. После речёвки, произносятся сама просьба к могиле и просьбы, в основном, сводятся к безопасной дороге, здоровой жизни, счастью и другим вполне земным вещам.

Я говорю, что обращаются к могиле потому, что для меня как у взрослого и современного человека, разложившийся труп неизвестного для меня человека не представляется как объект для просьб, потому что личности самой как разумного существа нет физически и следовательно, я автоматически мыслю, что эти язычники обращаются к могиле потому, что видимая часть поклонения — это сама могила даже если и она не обладает разумом. Хотя вспоминая своё пионерскоё прошлое, мне приходит на память моё посещение мавзолея В.И. Ленина, когда у мумии вождя коммунизма произносятся клятвы и люди обращаются к Ленину с просьбами. Возможно, язычники переняли опыт коммунистов и метафизически переместили поклонение с Ленина на своих, «местных» мертвецов.

Затем все гладят свои лица ладонями, подходят к могиле и вытирают поверхность камня. Некоторые повязывают платок на могилу, а некоторые оставляют там деньги. Мне довольно сложно было понять, зачем мертвецу нужны этот платок и деньги. Хотя кто этих язычников разберёт, возможно они считают, что умерший возьмёт это барахло в могилу и будет вытираться после того как потратит их деньги?:- )))

Это лишнее подтверждение того что казахстанский тенге — это валюта имеющая свободную конвертацию даже в загробном мире:-)) )

Вероятно, это отголосок древних обычаев диких языческих народов, когда в могилу вместе с умершим клали утварь, домашних животных и членов семьи для того чтоб мертвец пользовался этим в загробном мире. Ладно вернёмся к обряду: после того как деньги и платочки прикреплены к своим местам на могиле, язычники со скорбными лицами, но с удовлетворением в глазах уходят обратно в свои машины и следуют своим путём. Иногда во время путешествия, язычники останавливаются у родников или пещер возле какого нибудь большого дерева. Все подходят к роднику, пьют из него, а после этого повязывают белую ленточку на ветку дерева. Я часто интересовался смыслом этого действа и искренне подразумевал под этим какой-нибудь, так сказать «экологический» смысл. Ну, думал раз метят это дерево белыми ленточками, то якобы дают знать другим людям, чтоб они относились бережно к природе и не ломали деревья. Но действительность шокировала меня. Оказывается эти деревья с белыми ленточками считаются якобы святыми и могут тоже карать неугодных им лиц. Прямо как у тех дикарей из фильма Кэмерона «Аватар», где есть священное дерево Эйва.

В общем преамбула кончилась и начну амбулу — )))

Довелось мне как-то совершить деловую поездку в Москву. Уладил я там все дела, встретился с деловыми партнёрами и все мы должны были поехать дальше на авто в Санкт-Петербург. Ребята сопровождавшие меня в этой поездке были этнические казахи из России и прекрасно знали эту дорогу. Выехали мы из Москвы и проехав минут сорок или больше, мои компаньёны попросили меня свернуть с дороги и заехать по дороге кое-куда. Я не стал спрашивать подробности, так как тому кто за рулём виднее что там необходимо для нас. В общем приехали мы как оказывается на чью-то могилу. Ну, думаю у кого-то родственник тут похоронен и наверное заехали поухаживать за могилой. Я из уважения тоже вышел из автомобиля и подошёл к могильному мазару. Мазар был очень старый и довольно обветшалый, то есть требовал основательного евроремонта. Я спросил у попутчика, кто тут мол похоронен. Его ответ изумил меня до глубины души. Он ответил: Тут покоится «Қасиетті Қотақ-ата». Я переспросил опять, так как подумал, что ослышался. Ответ был тот же. Моему удивлению не было предела. Да-да. Казахоязычный читатель понял предмет моего изумления. Это имя покойного. Я с трудом сдержал смех и начал интересоваться, кто этот покойный и почему мы остановились. Мои компаньоны совершили вышеописанный обряд во всех подробностях, а затем рассказали, что этот «Қасиетті Қотақ-ата» был великим батыром и сражался против Наполеона в 1812 году и сложил голову в каком-то бою с французами под Москвой. У местных российских казахов этот батыр почитается как великий святой к могиле которого совершают паломничество во время путешествий. Мне рассказали много историй про славные подвиги этого батыра и хвастались его «святой силой» и тем, что в Казахстане таких «святых батыров» нет или если даже и есть, то не с такой «святой силой». Мне стало обидно за наших местных казахских «святых» батыров и я начал рассказывать про чудесные «святые силы» Бекет-ата и Ходжа Ахмета Яссави. Но мои доводы и рассказы не поимели должного действия на моих компаньёнов. Не найдя ничего, чтоб добавить к этому бесполезному точки зрения здравомыслящего современного человека я спросил у них: Если этот «Қасиетті Қотақ-ата» славен тем, что воевал против Наполеона и его «святая сила» набрана этими заслугами, то почему бы нам не заехать на могилу к главным батырам той войны, а именно к могиле Кутузова? Ведь Кутузов как батыр был покруче вашего «Қасиетті Қотақ-ата» и «святой силы» у него явно больше… Моим оппонентам было нечего ответить долгое время, но наш водитель всё-таки меня победил своей логикой. Он сказал буквально следующее: «Каждый святой батыр может помочь только своим сородичам. Нам казахам может помочь только наш казах «Қасиетті Қотақ-ата», а русский Кутузов не может. Ведь он же не казахский, а русский батыр и помогает только русским людям...»
Источник – Рух.кз
____________________Бұл тек мақала осыған Комент жазыпты біреу_________
Пользователь:
rmakajanov157@gmail.com
Мой брат Каламбек, очень религиозный и богобоязненный человек. Занимается животноводством, разводит овец, коров и продаёт их по осени. Семья, дети. Всё в общем благополучно.Я расскажу вам несколько историй в которых мой брат Каламбек попадал впросак. Это предупреждение другим религиозно-наивным казахам чтоб они не наступили на те же грабли что и мой легковерный брат.

Одно время, мой брат помогал одному знакомому мулле из Атырауской области по различным вопросам.(Имя этого муллы по этическим соображениям я называть не хочу.) То продукты привезёт, то кондиционеры установит в мечети,. Попросил его как-то раз этот мулла сопроводить паломников на могилу одного человека. Мой брат естественно согласился и организовал за свой счёт как полагается транспорт, продукты. Паломники или вернее паломницы так как он сопровождал 6 женщин в возрасте от 25 до 40 лет, ехали в Аккистауский район. Выехали к обеду и ближе к вечеру благополучно добрались до места. Оказалось что они приехали на могилу Зихетдин-ата. По атыраускому поверью, жертвоприношение, молитвы и ночь проведённая в могиле Зихетдин-ата оказывали священное воздействие на паломниц. Как потом узнал Каламбек, эти паломницы были или бесплодными или просто не могли забеременеть от своих мужей. Поэтому они ехали на могилу Зихетдин-ата чтоб дух этого покойника подарил им ребёнка. Встретил их мужчина средних лет по имени Уахидхан. Он оказался внуком усопшего Зихетдин-ата и содержал этот погост. Он же являлся и тем самым «шыракшы» кто совершал необходимые обряды. Вечер прошёл в молитвах усопшему Зихетдин-ата и жертвоприношениях. Было зарезано 6 баранов и прочитано много молитв. На той могиле построено небольшое строение, где паломницы могли переночевать и совершить необходимые обряды.Все обряды проходили в комнате где было само захоронение. Прямо посередине этой комнаты находился могильный холм, покрытый белой простынёй. Вокруг были установлены скамьи для паломниц… Ближе к ночи мой брат и все паломницы погрузились в долгожданный сон так как дорога из Атырау до могилы порядком измучила их. Среди ночи он проснулся он непонятных и тревожных звуков. В соседней комнате где находилась собственно сама могила, раздавались глухие стенания и плачи. Некоторое время мой брат в ужасе лежал отвернувшись к стене, не смея открыть глаза. Мурашки забегали по его телу и волосы на голове зашевелились от услышанного… Через некоторое время он услышал как протяжно заскрипев открылась дверь из могильной комнаты…
Приоткрыв глаза он увидел как в комнату где они все спали, из могильной комнаты вошёл человек во всём белом. В руках у него был посох… Ужасу Каламбека не было предела… Его колотило от сверхестественного страха…
Человек медленно подошёл к спящей паломнице и дотронулся до неё своим посохом. Та открыла глаза и вскрикнула от испуга. Человек велел ей следовать за ним и удалился обратно в могильную комнату… Через некоторое время оттуда вновь начали раздаваться истошные вопли и вскрикивания… Любопытство Каламбека пересилило его священный страх и он медленно подошёл к двери…
Тихонько приоткрыв дверь он заглянул в щель и его изумлению от увиденной картины не было предела… Посередине комнаты, прямо на могильном холме он увидел красивое белоснежное тело той паломницы. Она лежела на могильном холме и неистово стонала… Её большие и сочные груди вздрагивали в такт её телодвижениям. Её ноги были широко раздвинуты, и были закинуты на плечи человека в белом. Этот мужчина, сильными и мощными толчками входил в её лоно. Она громко стонала и кричала. Рядом на скамье лежала обняв свои ноги и свернувшись клубочком другая женщина. Эта паломница была тоже обнажена и уже спала… Через некоторое время всё было закончено и человек в белом присел на скамью… Когда он обернулся к двери, Каламбек увидел что это был внук покойника Уахидхан… Тяжело дыша, Уахидхан лег на скамью и захрапел…
Тихо ступая, стараясь никого не разбудить, Каламбек прошёл на своё место и лёг спать… Его удивленью и шоку не было предела… До утра, 4 из 6 паломниц по очереди заходили в могильную комнату Зихетдин-ата и все разы их затворничество сопровождалось стонами и криками… Утром позавтракав, все паломницы и мой брат выехали обратно в Атырау… Всю дорогу он молчал, размышляя об увиденном… Глаза 4 паломниц светились от счастья… Они были уверены что наконец-то они забеременеют, так как были уверены что провели ночь с самим святым покойником Зихетдин-ата. Оказывается, этот мерзавец Уахидхан представлялся как дух покойного Зихетдин-ата и оплодотворял паломниц… Что интересно, семя своё он дарил молодым и красивым…
Мой совет мужчинам: если ваши жёны не могут забеременеть, то не пускайте их совершать паломничество на могилу. Используйте средства современной медицины и науки… Удачи и дай вам Бог потомства!
Бөлісу:

6 пікір

balenti
Пікір АтырауНьюсДотКом сайтынан…
nurjanbay
Я говорю, что обращаются к могиле потому, что для меня как у взрослого и современного человека, разложившийся труп неизвестного для меня человека не представляется как объект для просьб, потому что личности самой как разумного существа нет физически и следовательно, я автоматически мыслю, что эти язычники обращаются к могиле потому, что видимая часть поклонения — это сама могила даже если и она не обладает разумом.
адамның өлуі дегенді Смерть (гибель) — прекращение, остановка жизнедеятельности организма (өлім — дене қызметінің тоқтауы), адам өлгенде шіріп жоқ болып кетеді, жан деген нәрсе жоқ деп түсінетін атеисттің, «современный человек», сөзі ғой. діннен еш хабары жоқ адам суфизм туралы айтпай ақ қойсын.
Пікір түзетілген: 8 тамыз 2011, 16:51
balenti
ваапще лям демесін…
Serzha
неге пұтқа табынуға болмайды?