Жарияланымдар

IShyrak
Атаны да, әжені де жақсы көріп қалдым. «Можно это снять, (петличканы айтады) отпустите меня на 5 минут и я быстро сбегаю за мороженым», — деп балмұздақ, шоколад алып келіп, оператор бала екеуімізді тойдыртып жіберді.
IShyrak
Атаның үйіне бара жатқанда ішімнен "қазір мадақтама қағаздары мен медальдары ілініп тұратын «стена славы» көремін" деп ойладым. Кірдік, жан-жағама қарап көзіммен іздеп қоямын. Ақыры «Андрей Богданович, а где ваши награды?»,- деп сұрадым. «Посмотрите там, что-то должно лежать»,- деп бұрышта тұрған үстелді меңзеді. Жақындап қарасам пакеттің ішінде 54 жылдан бергі жүз шақты диплом, мадақтамалар жатыр. Төсбелгілерін шкафтың ішінен алып шықтым. Сондай қарапайым. Мінезі де, тұрмысы да. 25 жыл мектеп басқарып, депутат болды деп айтпайсыз.
IShyrak
Мерей Ермұxанов
«Бәріміз қазақпыз, дұс па?» ғо))
IShyrak
Против перипатетизма во второй половине XI в. выступил Аль-Газали (1059—1111) с сочинением «Опровержение философов». В основном его критика направлена против Аль-Фараби и Ибн-Сины. Он ополчается против учения о вечности мира и его закономерности, против отрицания индивидуального бессмертия. Согласно Газали, мир сотворен богом из ничего, божественное провидение постоянно вмешивается в ход вещей. Подобно Ашари Газали отрицает причинность в природе, заявляя, что то, что мы называем причинной связью, есть привычная последовательность событий во времени.
С середины XII в., когда религиозная реакция начала особенно свирепствовать, научно-философская жизнь затухает на востоке арабского мира.
Краткий очерк истории философии
Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова.
IShyrak
Когда Коран и некоторые хадисы представляют божество в антропоморфной форме (Аллах обладает руками, лицом, восседает на Троне и т.д.), мутазилиты рассматривают это как метафоры. Рука метафорически означает могущество, лицо — сущность; восседание на Троне является метафорическим образом царства божия и т.д. Для буквалистов эти образы обладают конкретной реальностью феноменов. Ашари согласен с буквалистами в возможности реально приписывать эти атрибуты Богу, но предостерегает против их принятия на веру в материально-физическом смысле. Он считал, что мусульманин должен верить в то, что у Бога действительно есть руки и лицо, но «не спрашивая как». Это и есть знаменитая би-ла кайфа или вера, не подтверждаемая разумом. Короче говоря, мутазилиты говорили о посредствующих метафорах, Ашари же попытался столкнуть разум и веру лицом к лицу. История исламской философии. Авторы: Анри Корбен